Нарушения (поиск по сценарию):
- Экскаватор копает на расстоянии 1,5 метра от кабеля – моделируем пункт Земляные работы в полосе, ограниченной расстоянием 2 м по обе стороны от действующего трубопровода или электрического кабеля, а также в местах пересечения с подземными коммуникациями, должны производиться только вручную в присутствии представителя эксплуатирующей организации;
- Отвал грунта организован на расстоянии 0,2 метра от прокладываемого трубопровода. Моделируем нарушения – При проведении работ в охранных зонах отвалы минерального и плодородного грунта следует располагать между действующим и прокладываемым трубопроводами, оставляя свободной берму шириной не менее 0,5 м. Зоны расположения отвалов грунта (минерального и плодородного) указывают в проекте производства работ; Грунт, извлеченный из траншей, следует размещать от бровки выемки на расстоянии не менее 0,5 м при наличии креплений; 1,0 м — при их отсутствии;
- Осуществлен наезд машины на действую-щий трубопровод. Моделируем пункт – Рабо-ты по засыпке, возвращению и планировке валика над действующим трубопроводом (в том числе и после зимней засыпки) следует выполнять по специально разработанной и согласованной с эксплуатирующей организацией технологии, исключающей наезд машин на действующий трубопровод.
- Проезд техники в местах не оборудованных переездах через действующие коммуникации (труба закопана, стоит табличка, ездить там нельзя). Моделируем пункт – Проезд землеройных и других машин над действующими коммуникациями допускается только по специально оборудованным переездам в местах, указанных эксплуатирующей организацией. Эти переезды устраивают из сборных железобетонных плит, соединенных стальными планками, приваренными к монтажным петлям. На участках, где действующие коммуникации заглублены менее 0,8 м, должны быть установлены знаки с надписями, предупреждающими об особой опасности. В местах, не оборудованных переездами через действующие коммуникации, проезд строительной техники (трактора, экскаватора, бульдозера, трубоукладчика и т.п.) и автотранспорта запрещен;
- Нет информации, что напряжение снято (спросим рабочего – снято ли напряжение, а он не знает). Моделируем пункт – Работа строительных и дорожных машин в охранной зоне ЛЭП разрешается при наличии у машинистов вышеуказанных машин наряда-допуска и при полностью снятом напряжении организацией, эксплуатирующей данную линию электропередачи;
- Расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи меньше допустимого в два раза. Моделируем пункты – Расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи, приведено в таблице; Работа строительных машин под ЛЭП разрешается при напряжении 110 кВ и выше и расстоянии по вертикали от выдвижной части машины или груза.