Недавнее участие в нескольких конференциях и саммитах (VII Российском Нефтегазовом IT-Саммите “Интеллектуальное месторождение” и др.), поездка по учебным центрам наших заказчиков, по новым строящимся объектам (https://youtu.be/K5m63-VoUok например) и бурная полемика в образовательном сообществе относительно тренажеров в Digital Learning (https://t.me/dl_vr_in_digitallearning) … заставили меня посмотреть на проблему под несколько другим углом. Причина – увеличение востребованности тренажеров в современной промышленности с одновременным резким увеличением количества неправильных, неэффективных и просто опасных тренажеров и (как следствие) – разочарование и печальный опыт многих и многих специалистов в области обучения персонала современного производства.
В данной статье постараюсь внести ясность и разобрать, почему так происходит. Начнем пожалуй с постановки вопросов:
- Аварии и инциденты зависят от ошибок персонала?
- «Человеческий фактор» зависит от уровня подготовки персонала?
- Вероятности ошибок на тренажере равна вероятности ошибок в реальных условиях?
- Как получить положительный и отрицательный перенос навыков при обучении на тренажерах на условия реальной работы?
Рады представить Вам нашу новую обзорную статью на HABR: